- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика методов маркетинговых исследований
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001069 |
Тема: | Общая характеристика методов маркетинговых исследований |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований 4 2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований 6 3. Опрос как метод маркетинговых исследований 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 ВВЕДЕНИЕ Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают информационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях потребителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпретации информации и формировании рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии транспортного предприятия. Маркетинговое исследование в системе маркетинга выступает в роли своеобразного связующего звена, присутствующего на каждом этапе маркетингового цикла и функционирующего самостоятельно на начальном и заключительном этапе цикла маркетинговой деятельности. Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли. Целью данной работы является систематизация теоретических знаний в области проведения конкретных видов маркетинговых исследований: наблюдения и опроса. Задачами исследования являемся: анализ сущности маркетинговых исследований, рассмотрение опроса и наблюдений как основных видов маркетинговых исследований и особенностей их проведения. Объектом исследования является маркетинговые исследования, предметом виды исследований компании. 1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований Методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики. На выбор метода сбора данных влияет: 1. Степень охвата- характеризует процент респондентов, обладающая требуемыми характеристиками к общей совокупности опрашиваемых. 2.Желание участвовать в опросе. 3. Возможность принять участие в опросе (болезнь, командировка). 4.Рзнообразие респондентов. Качественные исследования – изучение мнений, позиций, мотиваций респондентов помогает ответить на вопросы «как» и «почему». Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме. Результаты не имеют числового выражения, т.е. представлены исключительно в виде мнений, суждений, оценок. Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач. Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола. Рис.1. Классификация видов маркетинговых исследований Специфика качественных исследований состоит в том, что: -Единицей анализа является не респондент, а высказывание. Поскольку каждый респондент является носителем многих высказываний, это, как минимум, на порядок увеличивает массив первичных аналитических единиц, делая его статистически значимым. -В задачу качественных исследований не входит определение численности или удельного веса носителей той или иной точки зрения в обществе или его сегменте. -Задачей качественных методов является формирование списка так называемых «гипотез существования», т.е. списка мнений, оценок или высказываний, существующих в обществе и, предположительно, имеющих не нулевую степень распространения. Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retailaudit). 2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. В общей структуре методов маркетинговых исследований наблюдение является инструментом сбора информации: * непосредственно в ходе изучаемого процесса, явления, ситуации (для качественного анализа); например, когда исследуется процесс выбора товара покупателем; * для получения предварительного представления об объекте (когда четкого представления о предмете изучения еще нет и цель сводится к конкретизации проблематики и формированию рабочих гипотез); * для подтверждения данных, полученных с помощью других методов: например, дав определенный ответ на вопрос анкеты, респондент в реальной ситуации может поступить иначе, и подобный результат наблюдения ставит под сомнение достоверность ответа на вопрос и корректность анкеты как инструмента * для пояснения результатов собранной информации; * для описания распространенности товаров в торговой точке, выбор наблюдения в статистическомрепрезентативности обследуемой * о поведении потребителей, которое люди не в состоянии запомнить. Условия использования наблюдения: -данные должны быть доступны для наблюдения; -поведение должно быть повторяемым, частным или, другими словами, предсказуемым; -событие должно занимать разумно короткий промежуток времени. Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: 1. В зависимости от характера наблюдаемых событий выделяют: Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине (например, в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке). При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров по годам могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации. Кроме того, могут изучаться физические доказательства некоторых событий. 2. В зависимости от степени открытости наблюдения выделяют: Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов. Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму. Этим требованиям удовлетворяет скрытое наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают. Например, в магазинах могут скрыто наблюдать за тем, насколько продавец вежливо обходится с покупателями и помогает им совершить покупку. 3. В зависимости от степени стандартизации: При проведении структурирированного наблюдения наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать. Все другие виды поведения игнорируются. Часто используется стандартный лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя. Структуризированное наблюдение используется для проверки результатов, полученных другими методами, уточнение их. Оно может также использоваться и как основной метод сбора информации для точного описания поведения объекта исследования и проверки определенных гипотез. Когда осуществляется неструктуризированное наблюдение, наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения. Такой тип поведения часто используется при проведении разведочных исследований. 4. В зависимости от характера окружающей обстановки выделяют полевое наблюдение (процессы происходят в естественной обстановке) или лабораторное, т. е. проводящееся в естественно созданной ситуации. 5. По способу проведения различают наблюдение различают наблюдения, проводящиеся с помощью человека или технических средств. Для успешного проведения наблюдений должны выполняться определенные условия: 1. Наблюдения должны осуществляться на относительно коротком отрезке времени. Например, с точки зрения затрат времени и средств вряд ли целесообразно наблюдать процесс покупки дома в целом. Хотя это можно осуществить по частям, на отдельных этапах данного процесса. 2. Наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны для наблюдения, протекать на публике. Этому требованию не удовлетворяет, например, частная беседа. Рис. 2. Классификация видов наблюдения 3. Наблюдениям следует подвергать только такое поведение, в основе которого не лежит часто повторяющаяся, систематическая деятельность, которую респондент не в состоянии хорошо запомнить. Например, человек обычно не в состоянии вспомнить, какую радиопередачу в своем автомобиле он слушал в последний понедельник по пути на работу. В идеальном случае объекты наблюдений не должны знать, что их поведение подвергается наблюдению. В ряде случаев наблюдение является единственным способом получения точной информации. Например, маленькие дети не в состоянии словесно выразить свое отношение к новой игрушке, однако такую информацию можно получить, наблюдая играют дети с этой игрушкой или нет. Обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и проверяют друг друга. Преимущества Недостатки 1. Независимость хода исследования от объекта наблюдения, от его желаний или нежеланий участвовать в данном процессе. 1. Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. 2.Возможность восприятия неосознанного поведения людей. 2. Возможность понимания и истолкования исследователем поведения и действий других людей через призму собственного “я”, через свою систему ценностных ориентаций. 3. Возможность учета окружающей обстановки. 3.Ограниченность времени наблюдения временем совершения события 4. Не все представляющие интерес факторы поддаются непосредственному наблюдению. Выделяются следующие этапы проведения наблюдения. 1. Определение цели, постановка задач, установление объекта и предмета наблюдения. В зависимости от целей исследования обычно выбирается в качестве предмета наблюдения какая-то одна или ограниченное число сторон деятельности объекта, например, изучается маршрут движения покупателя в торговом зале магазина. 2. Обеспечение доступа к среде, получение соответствующих разрешений, завязывание контактов с людьми. 3. Выбор способа наблюдения и разработка процедуры на основе предварительно собранных материалов. Для того чтобы данные наблюдений могли быть понятными другим исследователям, а результаты однотипных исследований были сопоставимыми, необходимо разработать язык, систему понятий, при помощи которых будут описываться результаты наблюдений. Например, если наблюдается реакция на рекламу в магазине, то четко следует выделить и фиксировать различные виды проявления эмоционального состояния (категории): спокойствие, возбужденность и т.п. Подготовка технических документов и оборудования (тиражирование карточек, протоколов, инструкций для наблюдателей, подготовка технического оборудования, письменных принадлежностей и т. п.). 4. После разработки плана осуществляется проведение наблюдений, сбор данных, накопление информации. Наблюдатель должен непрерывно контролировать свои действия, чтобы их влияние на наблюдаемую ситуацию и, следовательно, ее изменение было минимальными. 5. Фиксация результатов наблюдений может выполняться в виде: а) кратковременной записи, проводимой “по горячему следу”, насколько позволяют место и время; б) карточек, служащих для регистрации информации, касающейся наблюдаемых лиц, явлений, процессов; в) протокола наблюдения, представляющего собой расширенный вариант карточки; г) дневника наблюдений, в который систематически день за днем заносятся все необходимые сведения, высказывания, поведение отдельных лиц, собственные размышления, трудности; д) фото-, видео-, звукозапись. Контроль наблюдения можно осуществлять разными способами: а) проведением разговора с участниками ситуации; б) обращением к документам, связанным с данным событием; в) сопоставлением результатов собственного наблюдения и наблюдения, сделанного другим также квалифицированным наблюдателем; г) посылкой отчетов о наблюдении к другим исследователям с целью повторения наблюдений. Отчет о наблюдении, должен содержать: а) тщательную документацию о времени, месте и обстоятельствах проведенного наблюдения, б) информацию о роли наблюдателя при проведении исследования, способе наблюдения; в) характеристику наблюдаемых лиц; г) собственные заметки и интерпретации наблюдателя; д) оценка надежности полученных результатов 3. Опрос как метод маркетинговых исследований Опрос (метод коммуникаций) - получение данных (ответов респондентов на вопрос) с использованием специальных приемов. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. Выбор конкретных методов обследований основан на учете следующих групп факторов: -цели и ресурсы исследователя; - характеристики респондентов; -характеристики вопросов, задаваемых исследователем. Кратко охарактеризуем эти три группы факторов. Цели сбора данных вытекают из целей проводимого маркетингового исследования. В основе их определения лежат требования получения информации желаемого качества. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно: 1.Разработка, проверка и тиражирование анкеты; 2. Формирование выборки; 3.Инструктаж интервьюеров; 4. Проведение опроса и контроль качества данных; 5. Обработка и анализ полученной информации; 6. Составление итогового отчета. Методам опроса присущи следующие достоинства: 1. Высокий уровень стандартизации обусловлен тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них. 2. Легкость реализации заключается в том, что респондентов посещать не обязательно, передавая им вопросники по почте или по телефону; не нужно использовать технические средства и привлекать высококвалифицированных профессионалов, как в случае использования метода фокус-группы, глубинного интервью и т. п. 3. Возможность проведения глубокого анализа заключается в задании последовательных уточняющих вопросов. Например, респондентов спрашивают, насколько важным был учет местоположения магазина при их выборе покупки. Далее задается вопрос относительно того, сколько магазинов рассматривалось в качестве возможных вариантов. Затем задаются вопросы, касающиеся рода занятий, особенностей работы, дохода, размера семьи. 4. Возможность табулирования и проведения статистического анализа заключается в использовании методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ для персональных компьютеров. 5. Возможность анализировать полученные результаты применительно к конкретным рыночным сегментам обусловлена возможностью подразделить общую выборку на отдельные подвыборки в соответствии с демографическими и другими критериями. Самое широкое распространение в маркетинговых исследованиях товаров (услуг) получили интервьюирование и анкетирование. Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону). Широта примененияопроса как метода сбора данных означает допустимость реализации с его помощью разнообразных целей. Все выделенные цели исследования могут быть достигнуты посредством того или иного метода опроса или их комбинацией как между собой, так и с другими группами методов. Широта возможностей опроса делает этот метод наиболее востребованным. Опрос может использоваться в случаях, когда предметом исследования являются: * осведомленность, знания респондента относительно продукта, его характеристик, цены и других инструментов комплекса маркетинга; * восприятие (имидж) продукта, его характеристик, цены, системы распределения и продвижения; * отношение к продукту (компании), его характеристикам, цене, системе распределения и продвижения; могут изучаться как рациональный (мнения), так и эмоциональный (чувства) компонент отношения, его направленность, интенсивность, убежденность респондента в «правильности» своего отношения и постоянство этих характеристик во времени; * поведение, покупательские решения и процесс их принятия, мотивация поведения, намерения респондента в отношении какого-либо товара; * характеристики респондента (социально-демографические, психографические, стиль жизни), социальные контакты и социальное взаимодействие; * характеристики (профиль) различных субъектов рынка, их действий. Применение опроса позволяет решить следующие задачи: * идентификации потенциальных потребителей или конкурентов; * описания «портрета» объекта (целевых потребителей, компаний, товаров и услуг) по набору определенных характеристик; * типизации (классификации) совокупности объектов исследования, например определения сегментов потребителей, для того чтобы выделить из них целевой; * идентификации природы потребности, например, когда и как часто возникает потребность в данном товаре; * описания требований, предъявляемых к товару потребителями; * выявления предпочтений потребителей по торговым маркам; * определения объема потребления; * описания поведения объекта исследования (целевого потребителя),например, в процессе принятия решения о покупке товара (в целях разработки программы продвижения или организации продаж), потребленияпродукта; * выявления факторов, влияющих на поведение потенциального потребителя, в том числе маркетинговых инструментов и барьеров потребления, и возможностей управления ими. Опросы могут различаться: Рис.3. Классификация видов опроса 1. по способу контакта с респондентом: -лично-опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. -по телефону. Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. -по почте (в том числе по электронной) и через Internet. Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки. Разновидностью почтового опроса является прессовый опрос. Его отличие заключается в том, что анкета не рассылается, а печатается в каком-либо издании. Прессовый опрос обычно используется в двух случаях: когда редакция хотела бы узнать мнение читателей о своем издании, или когда через печатный орган выясняется отношение определенной группы населения к какой-либо актуальной и важной проблеме. В последнее время коммерческие фирмы совместно с периодическими изданиями стали проводить своеобразные рекламно-исследовательские акции. 2. по типу респондентов: -опрос физических лиц, -опрос юридических лиц, -опрос экспертов; 3. по месту проведения опроса: -дома, - в офисе, -в местах продаж; Главным препятствием на пути создания эффективных прогнозов с помощью метода опросов является знаменитый парадокс Ла-Пьера, гласящий, что люди не всегда поступают так, как они говорят. В количественных исследованиях эффекты парадокса Ла-Пьера затушевываются наличием временного лага между моментом получения данных опросов и моментом, когда эти данные проходят проверку путем сопоставления с реальной рыночной статисткой. Кроме того, количественные данные сами по себе обладают видимостью объективности (своего рода "гипноз" цифровой информации). Таким образом, опросы можно проводить по почте, по телефону, лично, по электронной почте и через Интернет (табл. 1). Таблица 1 Характеристика отдельных методов опроса Метод опроса Краткая характеристика Достоинства Недостатки Почтовый, в том числе почтовая "панель"; прессовый опрос Рассылкаанкет по почте или разноспопочтовым ящикам предварительно отобранным потенциальным респондентам и получение ответов по почте Возможность проведенияна большой территории, в том числе в труднодоступных районах. Отсутствие влияния со стороны интервьюера. Низкая стоимость. Легкость организации Долгоеожидание ответов. Неполный возврат анкет. Трудности с определением достоверности получаемой информации. Невозможность уточнить вопросы Телефонный, в том числе традиционный и с помощью компьютера Интервьюер звонитотобранным респондентами ставитимряд вопросов. Насовременном этапечаще используются компьютеризированныетелефонные опросы Быстрота и высокая результативность опроса. Низкая стоимость Труднозадавать сложные вопросы. Трудно поддерживать интерес более 15-20 мин. Не могут быть показанывопросник и иллюстрации. Трудно проверить качество проведенного интервью Личный, в том числеинтервью, осуществляемые на дому у респондентов; интервьюв крупных магазинах; интервьюв офисах Позволяет реализовать гибкую тактику опроса, дополнять ответы наблюдениями интервьюера Глубина опроса. Возможность продемонстрировать продукт. Комплексность информации. Возможность индивидуального подхода к каждому из опрашиваемых Высокая стоимость. Вероятность влияния интервьюера на мнение респондента. Требуется специальная подготовка интервьюеров Электронный, в том числе по электронной почте и в Интернете Позволяет провести опрос по предварительно составленному списку адресов рассылки Быстрота проведения. Низкие затраты Имеют определенныеограничения (нетвозможности использовать программные средствалогической проверки, случайного подбора чисел и др.). Невысокое качество опроса При анкетировании опрашиваемые (респонденты) получают опросные листы, которые самостоятельно заполняют, письменно отвечая на вопросы в присутствии исследователя, осуществляющего опрос, или без него. Письменные опросы подразделяются на три вида: почтовые (рассылка анкет по почте); групповые (анкетирование группы людей, находящихся в одном помещении); индивидуальные (анкетирование проводится персонально с каждым респондентом). Если респондент в ответ на поставленный вопрос интересуется, каково мнение самого интервьюера по этому поводу, последний говорит, что выскажет свои соображения в конце беседы, поскольку они могут изменить ее ход. Критерии оценки выбора той или иной формы опроса приведены в табл 2. Таблица 2 Критерии оценки различных форм опроса Критерий Форма опроса письменная личное интервью телефонная Доля ответивших - + - Затраты + - + Влияние интервьюера + - - Объем опроса - + - Соблюдение порядка вопросов - + + Влияние посторонних - + - Быстрота получения результатов - - + Неправильное истолкование вопросов - + + Комплексность информации - + - Гарантии анонимности - + - Учет несловесной реакции - + - Примечание. Знак "+" означает, что данная форма опроса имеет преимущества с точки зрения этого критерия, "-" — недостатки, тире — отсутствие как особых преимуществ, так и недостатков. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследования маркетинга представляют собой процесс сбора, обработки и анализа данных о конкурентах, рынке, ценах, потребителях, потенциале предприятия. Результатом таких изучений являются совершенно конкретные разработки, которые в дальнейшем используются при выборе стратегии и тактики деятельности предприятия в сфере маркетинга. В зависимости от целей фирмы используются различные виды маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование имеет определенную структуру и развертывается в определенной последовательности, что в совокупности определяет его комплексную модель. Структура маркетингового исследования позволяет выделить пять элементов, или пять этапов, описывающих последовательность изучения и моделирования рынка, начиная с выдвижения концепции исследования и составлением выводов. Однако главное внимание в маркетинговых исследованиях уделяется рыночным аспектам: оценка состояния и тенденций (конъюнктуры) развития рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков, посредников, изучение комплекса маркетинга, включающего управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии цен, формирование каналов сбыта продукции и направленное применение средств стимулирования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Пер. с англ. – СПб.: Питер,2004. – 848 с. 2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 3. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2009.- 144 с. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2015. – 432 с. 4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с. 5. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2005. – 336 с. 6. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 276 с. 7. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и его изучение. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2013. – 316 с. 8. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть II. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2013. – 376 с. 9. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. – М. : Прайм-Еврознак, 2010. – 384 с. 10. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 144 с. 11. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2012. – 1200 с. 12. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с. 13. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 168 с. 14. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. – 382 с. 15. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2013. – 304 с. 16. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики ипсихосемантики: Учебное пособие для вузов. – М.: Пчела, 2008. – 378 с. 17. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с. 18. Шалак В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. / Российская акад. наук; Ин-т философии. – М.: Омега-Л, 2014. – 272 с. 16 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: